Волгоградская правда,
5 апреля 2016 г.
ОСАГО: как отказаться от навязывания услуг
1205 просмотров
Этой весной для волгоградских автовладельцев снова обострилась проблема с приобретением полиса ОСАГО и длинными очередями в офисах страховых компаний. Проведенный УФАС опрос показал, что подавляющему большинству покупателей навязывают дополнительные услуги. Сложности зафиксировала и «контрольная закупка» Банка России. Эксперты советуют автолюбителям активнее жаловаться в контролирующие структуры.
В администрации Волгоградской области состоялось расширенное совещание по ситуации с ОСАГО в регионе. В совещании приняли участие директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук и заместитель губернатора Волгоградской области Александр Дорждеев, а также представители областной думы, областного суда, прокуратуры, ФАС, Роспотребнадзора, УФНС, МВД, УФСБ, ГИБДД Волгоградской области и страховые организации.
– Проведенный Банком России мониторинг выявил, что в ряде регионов Юга России, в том числе в Волгоградской области, хроническая ситуация, когда потребители испытывают сложности при покупке полисов ОСАГО, – отметил Игорь Жук.
В последнее время ситуация с покупкой полисов ОСАГО в регионе осложнилась, потребители жаловались на очереди в офисах компаний, отсутствие полисов ОСАГО. Неудобство получения полиса ОСАГО в Волгограде представители регулятора констатировали на собственном опыте, проведя «контрольную закупку».
Уже на следующий день после совещания Управление ФАС по Волгоградской области начало внеплановую проверку основного участника рынка ОСАГО в регионе – компании «Росгосстрах», на долю которой приходится не менее 50% этого рынка.
– Подтвержден факт навязывания дополнительные услуг, выявлены и другие нарушения, – сообщили в управлении предварительные итоги проверки. – Мы направили запросы с требованием представить разъясняющие документы по выявленным фактам.
Как сообщил на совещании руководитель волгоградского УФАС Роман Лучников, недавно ведомство провело опрос, в ходе которого 99% волгоградцев сообщили о навязывании дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО.
Чаще всего этим занимаются основные участники рынка ОСАГО в регионе: 74% жалоб приходится на ООО «Росгосстрах», 7% – СОГАЗ, по 6% РЕСО-Гарантия и «Альфастрахование», 5% – ВСК, 2% – другие компании. Подавляющее большинство покупателей полисов – 87% – согласились приобрести их вместе с навязанной услугой.
Настоять на своем и заключить договор без ненужных «дополнительных опций» удалось только 6% опрошенных. В другую страховую компанию ушли 3% опрошенных, а 4% и вовсе не смогли приобрести полис ни в одной из компаний.
Другая серьезная проблема ряда регионов, в том числе и Волгоградской области, – рост количества компаний-посредников, представляющих интересы страхователей, в том числе и в судах. Они не заинтересованы в ремонте автомобиля и занимаются только вопросами увеличения денежного возмещения.
В суде такой компании обычно удается взыскать со страховщика сумму, значительно превышающую объем ущерба, а это ведет к убыткам страховых компаний, что в конечном итоге и увеличивает стоимость ОСАГО. В результате продавать полис невыгодно, а покупать – сложно. По словам страховщиков, средняя убыточность по ОСАГО в Волгоградской области составляет 150–300%.
– Это значительно выше, чем во многих регионах России и ЮФО в целом, – сетует руководитель управления методологии обязательных видов «Альфа-страхование» Денис Макаров.
При этом компании утверждают, что в регионе большую часть компенсаций получают отнюдь не потерпевшие автовладельцы.
– Автоюристам уходит до 70% от всех страховых возмещений в Волгоградской области, остальное получают автовладельцы, – продолжает Денис Макаров. – Обычно посредники взыскивают около 60 тыс. рублей, более половины из этого идет на возмещение ущерба, остальное – на услуги автоюристов и штрафы.
По итогам совещания была достигнута договоренность со всеми контролирующими структурами региона о координации работы по обеспечению доступности полисов ОСАГО. Теперь профильным ведомствам предстоит добиться изменения принципов работы офисов страховых компаний, увеличить количество продаваемых электронных полисов и организовать прием заявлений о выдаче полисов по почте. Кроме того, важная задача – сокращение числа действующих в регионе посредников.
Главный совет экспертов всем автовладельцам – активнее задействовать контролирующие органы и сообщать им обо всем случаях нарушения гражданских прав в сфере страхования.
Если страховая компания нарушает права
Если компания нарушает законодательство, потерпевший вправе направить жалобу в Банк России или НО «Российский союз автостраховщиков». Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России E-mail: fps@cbr.ru
Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Южном федеральном округе (344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 22а)
Факт неправомерного уклонения или отказа страховой компанией от выдачи полиса необходимо подтвердить доказательствами.
Заявление (оферта) о заключении договора страхования по установленной форме может быть направлено посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении, что позволит доказать факт его получения.
Также отказ в заключении договора ОСАГО можно зафиксировать иными законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей, позволяющими сделать вывод о факте правонарушения (включая информацию о том, где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись; электронную дату фиксации нарушения).
При наличии доказательств нарушения страхового законодательства вам следует направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России. На основании полученной жалобы Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронный полис ОСАГО
Электронный полис ОСАГО (Е-полис) – это альтернатива бумажному полису, он представляет собой электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью страховой компании.
Е-полис не дублируется на официальном типографском бланке, вам достаточно просто распечатать электронную версию полиса и возить его с собой. Сотрудник ГИБДД может проверить, действителен ли полис, через горячую линию или информационную базу АИС РСА.
Главные подтверждения для е-полиса – его серия и номер – именно их и проверяет инспектор ДПС в базе данных.
Получить информацию о том, какие страховые компании продают электронные полисы ОСАГО, можно на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins.ru
ВАЖНО! Электронный полис ОСАГО необходимо покупать только на официальном сайте страховой компании. Любые другие способы приобретения полиса – через агентов и других посредников – незаконны.
Как оформить электронный полис ОСАГО:
1. Приобрести электронный полис ОСАГО можно в любой страховой компании, предоставляющей эту услугу.
2. Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо зарегистрироваться на официальном сайте страховой компании, получив от нее логин и пароль. Идентификаторы (логин и пароль) должны быть переданы вам по электронной почте, смс-сообщением либо при личном обращении в офис страховой компании для последующего их постоянного использования.
3. После авторизации на официальном сайте выбранной страховой компании следует заполнить заявление в электронной форме для получения электронного полиса ОСАГО.
Елена ПАШУТИНСКАЯ
Вся пресса за 5 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах взыскал с «Жилкомсервиса» 1,4 млн за упавшую с крыши наледь на Audi

|
|
Коммерческие вести, Омск, 9 июня 2025 г.
Бывший директор омского филиала «Ингосстраха» возглавил омский филиал «АльфаСтрахования»

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
Суд решил взыскать с экс-руководителей СГ «Спасские ворота-М» 137 млн руб. убытков

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
 Остальные материалы за 8 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|